Обзор смолы Crystal Glass. Мастер-класс по работе со смолой от Игоря Голинского.

Обзор смолы Crystal Glass.
Урок по работе со смолой от мастера Игоря Голинского.

На сайте автора представлена галерея работ, а также различные статьи и мастер-классы, которые будут полезны как новичку, так и опытному мастеру.

Мастер-классы по созданию украшений, по работе с эпоксидными смолами, по сушке цветов и многое другое, можно увидеть здесь:

http://shop.art-gi.ru/index.php/moi-raboty

Ссылка на источник: http://shop.art-gi.ru/index.php/moi-raboty/about-s...


Пришедшая из Ярославля смола Crystal Glass, которую я только упомянул в первой части, была мною наконец-то опробована и весьма понравилась. Поэтому я решил изменить план своего рассказа об эпоксидных смолах.

Сегодня поделюсь впечатлениями об этой смоле в формате небольшого мастер-класса. Сразу оговорюсь, при подготовке этого материала я использовал фотографии от двух сеансов работы (зимой у нас света крайне маловато, сделать нормальные снимки при дневном освещении не всегда успеваю, вот и компоную).

На информацию об этой российской смоле я случайно наткнулся перед новым годом ВКонтакте (vk.com/hand_story). И, поскольку, я как раз опустошил все запасы смолы и занимался её заказом, то решил заодно попробовать и эту новинку. А тут ещё и молды имеются в продаже. В общем, заказал эпоксидку и всякого по мелочи на пробу.

Пару слов о самом магазине. Группу в контакте я уже указал, а сам интернет-магазин расположен по адресу: handstory.ru. Заказы обрабатываются весьма оперативно, а на все вопросы отвечают дружелюбно и подробно.

Флаконы со смолой выглядят достаточно обычно. В большом – смола, в маленьком – отвердитель. Несмотря на то, что смолу заказывал в морозы, дошла она хорошо, без кристаллизации и помутнения. Впрочем, мой родной Северодвинск от Ярославля находится, можно сказать, в двух шагах, на одной железнодорожной ветке, без лишних пересадок: смола не слишком много путешествовала.

На сайте были указаны пропорции 2:1, но без указания: объём это или вес. Я, естественно, сразу спросил у магазина: в чем измерять, - и получил оперативный и подробный ответ: компоненты смолы достаточно жидкие и пропорции можно отмерять как по весу, так и по объёму. Весьма удобно, кстати. Поскольку весы у меня имеются, то ими я и воспользовался.

Итак, сегодня для работы мне потребуются:

  • смола Crystal Glass (handstory.ru)
  • точные ювелирные весы
  • молды (я остановился на силиконовых от разных производителей, в том числе и от handstory.ru)
  • полиэтиленовый пакет
  • деревянный шпатель от мороженого
  • одноразовые пластиковые стаканчики
  • контейнер от пыли (в моём случае пластиковая конфетная коробка)
  • различные наполнители (сухоцветы и поталь)
  • одноразовый шприц («правильный», с резиновым поршнем)
  • ножницы
  • пинцет

Приступим. Накроем рабочую поверхность полиэтиленовым пакетом (просто на всякий случай, вдруг, где капнем, чтобы не отмывать потом). Включаем весы, ставим пустой стаканчик и нажимаем кнопку «TARE» (очень удобная функция). И начинаем отмерять нужное нам количество смолы, помня о том, что готовой смеси будет в полтора раза больше.

Потом снова обнуляем весы, нажимая кнопку «TARE», и отмеряем в этот же стаканчик отвердитель (в два раза меньше, чем было смолы). Выключаем весы и вооружаемся деревянным шпателем. С его помощью стараемся аккуратно перемешать два компонента в однородную смесь. Рекомендуется перемешивать смолу в течение 5-7 минут очень медленно (при быстром перемешивании в смолу могут замеситься пузырьки воздуха).

При перемешивании особое внимание уделяйте стенкам и углам стаканчика, там могут образоваться плохо промешанные участки. С целью лучшего перемешивания рекомендуется использовать два стаканчика.

Сначала в течение 3-5 минут перемешиваем смолу в первом стаканчике. Затем аккуратно (по стенке) переливаем во второй стаканчик и там мешаем ещё минуты 2-3. В результате компоненты очень хорошо смешиваются, и в дальнейшем смола застывает однородно.

Если вы использовали для измерения пропорций смолы одноразовые шприцы, то не стоит в дальнейшем использовать эти же шприцы для заливки готовой смолы в молды. Т.к. в шприце всегда хоть небольшая капля измерявшегося компонента, но остаётся. И эта капля вполне может испортить всю вашу работу.

Я немного ускорил процесс перемешивания: уж испытывать смолу, так испытывать. Поэтому мешал всего минуты 2-3 в обоих стаканчиках и достаточно неаккуратно (это видно по количеству пузырьков). Но даже тут бросается в глаза один момент: смола не густая, поэтому пузырьки воздуха при замесе образуются не столь интенсивно. К тому же они довольно быстро поднимаются на поверхность и объединяются в крупные пузыри, которые можно без усилий проткнуть зубочисткой или иглой от шприца.

Чтобы ускорить процесс выведения пузырей на поверхность, ставим стаканчик с разведенной смолой на батарею (подложив полотенце, чтобы не слишком перегревать стаканчик). Я обычно накрываю стаканчик полиэтиленовым пакетом (в кадре он снят), чтобы избежать лишней пыли, и оставляю на батарее минут на 15-20.

После всей этой процедуры заглядываем в стаканчик и видим готовую к заливке смолу. С небольшим количеством крупных пузырей, которые я сейчас проткну иголкой. Для наглядности у меня есть пример: когда заливал остатки смолы EPOXY 520(921), её не хватило для полной формы. Сейчас я вспомнил про эту половинку и залил её испытуемой смолой (Crystal Glass).

Верхняя половина залита чешской EPOXY 520(921), нижняя – Crystal Glass. Чувствуете разницу? Надо ли ещё объяснять, почему я больше не хочу покупать чешскую смолу?

Ну, а мы продолжаем наш процесс. Готовим контейнер от пыли (пластиковую коробку из-под конфет): накрываем дно полиэтиленовым пакетом и расставляем по коробке наши силиконовые молды. И сразу оговорюсь: полиэтиленовый пакет в данном случае лучше заменить силиконовым ковриком подходящего размера, т.к. полиэтилен очень скользит по пластмассе (я просто где-то свой коврик потерял посреди хомячьих запасов). Но главное – застелить.

Теперь заливаю первый слой смолы в молды. На этот слой затем буду укладывать сухоцветы.

После заливки первого слоя вооружаемся ножницами (мои из магазина медтехники), пинцетом и пододвигаем поближе всё то, что будем увековечивать в смоле. Я остановился на сухоцветах и потали. Ножницами подрезаем цветы до нужных размеров, пинцетом осторожно укладываем их на слой смолы. При этом помним о том, что лицевой стороной отливки, скорее всего, окажется та сторона, что на дне молда, т.е. нам сверху видна оборотная сторона. И ещё не факт, что эта сторона будет в итоге видна (например, захочется её сделать матовой или покрасить).

Хочу обратить внимание на процесс заливки сферы (результат я уже показывал при сравнении чешской и российской смол). Внутри формы расположены веточки вереска. Когда заливаешь в такой сложный объём смолу, очень часто там образуются пустоты, заполненные воздухом.

Во-первых, чтобы уменьшить количество пустот, следует наливать смолу очень тонкой струйкой (удобно использовать для этой цели шприц). Во-вторых, испытуемая российская смола в момент заливки такая жидкая, что сама легко проникает (стекает) во все пустоты, при этом воздух в виде крупных пузырей поднимается на поверхность. Вам останется проткнуть иголкой эти пузырьки и долить сверху каплю смолы. Записываем в актив этой смолы ещё один плюс и продолжаем творить.

Поскольку все сухоцветы уложены, нам остаётся лишь закрыть коробку, чтобы защитить наши отливки от пыли и убрать в тёмное место. Я обычно оставляю тут же на подоконнике, но обязательно накрываю плотной тряпочкой. Мы ведь помним, что на солнечном свете всё выгорает, а нашей смоле предстоит сутки с лишним застывать.

Спустя сутки мы снова разводим порцию смолы, достаём нашу коробку, вооружаемся чистым шприцем и заливаем формы уже до самого верха. Я некоторые залил не до верха, потому что хочу сделать фон другого цвета, для этого мне придётся выполнить третью заливку тем цветом, который мне захочется иметь в качестве фона.

Снова закрываем наш контейнер от пыли и убираем в тёмное место для окончательного застывания. Я не стал торопиться, памятуя о том, что смола российская, и время застывания у неё дольше. Открыв коробку на следующий день, я просто потрогал одну из поверхностей: она вполне застыла, но было ощущение, что еще не полностью затвердела.

А я очень хорошо помню, как первый раз доставал из молда браслет из российской смолы, который вроде бы застыл, но на деле оказался каким-то слегка гнущимся. Я потом этот браслет запихал обратно в молд, а еще потом долго шлифовал неровности.

Поэтому не торопимся и окончательной отливке даём как следует застыть. Я достал готовые изделия через двое суток: всё застыло просто замечательно. Смола практически не даёт усадки, что позволяет уже в момент заливки знать, как будет выглядеть результат. Пишем ещё один плюсик.

Кстати, мне очень понравились ярославские молды: весьма профессионально исполнены, край изумительно ровный. Благодаря этому некоторые штуки удаётся сразу отливать такого качества, что уже никакой дополнительно обработки края (шлифовки) не требуется.

У этих отливок (ниже) получился острый край, его можно превратить в небольшую линзу, залив сверху по капле смолы. А можно сошлифовать острый край и часть самой поверхности, тогда бусина приобретёт матовый фон. Именно так я и поступлю с этими заготовками.

А эту бусинку у меня сразу присмотрела супруга: к летнему платью будет удачное дополнение. Пуговицу также ожидает шлифовка задней поверхности. Поэтому вооружаюсь пилками для ногтей на гибкой основе (идеальный, на мой взгляд, инструмент для мелкой шлифовки изделий из эпоксидной смолы). Начинаю с крупнозернистых, постепенно перехожу к более мелким и заканчиваю полировочными.

Остаётся собрать всё это в готовое украшение, но это уже тема отдельного мастер-класса. А третью часть своих заметок я на этом заканчиваю. Вышла то ли статья, то ли мастер-класс, не знаю, но, надеюсь, информация будет полезной.



Поделиться: